[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Поиск попутчиков » Поиск попутчиков » Полезная информация » Миссия: Чонгар. Ялтинка делится впечатлениями и советами
Миссия: Чонгар. Ялтинка делится впечатлениями и советами
CrimeaДата: Четверг, 05.03.2015, 23:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline

С отсечением железнодорожного, а потом и автобусного сообщения Крыма с Украиной тема пересечения двух границ стала очень горячей, а географическое название "Чонгар" - одним из самых востребованных в поисковых системах. Небольшой, в несколько километров, отрезок суши, где расположились две пограничные "точки" - российская и украинская - стал длинной "дорогой жизни" для многих сотен людей, ежедневно пересекающих границы. Вокруг этой дороги уже сложились свои слухи и легенды - ведь народная молва пересказывает историю очередного "пилигрима" множественное количество раз, добавляя от себя колорита и эмоциональной окраски - согласно политических взглядов... И в итоге кто-то спокойно пересекает эти границы ежедневно (и часто даже не по одному разу), а для кого-то дорога домой (или из дома) - это целая миссия, окутанная опасностью и сулящая остросюжетные приключения... 

Вчера нам написала ялтинка, которая пересекла Чонгар в понедельник, 9-го февраля, после нескольких месяцев отсутствия в Крыму. Конечно, ситуация на границе переменчива и, увы, зависит от перепадов настроения сильных мира сего в их желании кому-то погрозить пальцем (страдают, конечно, прежде всего простые люди), и завтра для всех нас могут выдумать еще какой-нибудь сложный "квест", но мы посчитали информацию, изложенную нашей читательницей, полезной... 

Читайте, обсуждайте, делитесь своим опытом. Ну, а мы желаем всем путешественникам счастливого и легкого пути! 

Я не была дома, в Крыму, почти полгода. Выезжала тогда, соответственно, еще на поезде... За менявшейся транспортной ситуацией следила с испугом и волнением, ведь после наступления нового года день, когда мне предстоит возвращаться домой, приближался все быстрей, а новости с Чонгара были все горячее и горячее. То кто-то выложит свой фотоотчет с волокущими по снегу свои чемоданы женщинами и детьми, то наткнусь на огромный пост с подробностями жесткого досмотра таможенниками - причем понятно, что кто-то почем свет стоит "кроет" украинцев, а кого-то обидели, разули, раздели, не пустили (и т.п.) - россияне... То какая-то мамочка плачет, что 6-летняя дочь, документы на которую проверяли особенно долго, схватила под снежным бураном пневмонию, и сейчас в тяжелом состоянии в реанимации... То кто-то стал жертвой афериста-таксиста, который взял деньги до Симферополя, а сам развернулся и уехал, пока пассажиры проходили первый паспортный контроль. То пугают многочасовыми очередями, то тем, что российские пограничники вот-вот перестанут впускать в Крым местных жителей, которые еще не поменяли паспорт (а я как раз не успела)... Поддаться паническим настроениям - это было самое "оно". Но ведь от надобности ехать домой никуда не деться. А значит, решила я, надо поменьше читать историй, садиться в поезд до Новоалексеевки (ясно же, что 90% пассажиров, доехавших до конечной, - это мои потенциальные попутчики в Крым, с которыми можно кооперироваться) и ехать домой смело. 

Как я и думала, в вагоне пассажиры сразу же принялись знакомиться и кооперироваться на предмет оплаты такси. Одно место до Симферополя стоит от 300 до 350 гривен. Соответственно, если не набирается 4 человека, раскидывайте сумму от 1200 до 1400 на то количество пассажиров, что садится в авто. 

У многих уже есть номера проверенных таксистов, которые по звонку встречают "своих" у вагона. У меня такого номера не было, но меня сразу же "зацепила" девушка со "своим" водителем, который вез ее из Симферополя до Новоалексеевки. Вдвоем мы за минуту буквально сагитировали еще двоих - молодого парня и женщину... Совет. Осматривать заранее объем общего багажа и заранее понимать - поместится ли все это в легковой автомобиль. В нашем случае парень ехал с одним только рюкзаком, а вот три дамы имели огромные чемоданы. Один чемодан-таки не влез в багажник, и доставлял дискомфорт сидящим на заднем сидении. А возьми свой чемодан и парень - мы бы физически не влезли в автомобиль... Так и получается часто, рассказали попутчики, которые не раз уже пересекают Чонгар, - если багажа слишком много, садиться приходится не вчетвером, а втроем. Или даже вдвоем. И, соответственно, платить больше. 

Если у вас нет "своего" таксиста и вы не скооперировались ни с кем в поезде, не страшно. У вагона вас встретит не один десяток "водил", предлагающих свои услуги. В основном предлагают курс или на Симферополь, или конкретно до Чонгара. В Джанкой или Ялту можно уехать заранее договорившись, поскольку у таксистов есть свой "золотой" график - в среднем они прибывают в Симферополь в то удобное время, когда можно забрать оттуда пассажиров обратнно на вечерний поезд из Новоалексеевки. Также есть предложения уехать конкретно до первого пограничного пункта. Такая услуга стоит от 30 до 50 гривен с человека (зависит от того, выбираете вы легковушку или микроавтобус). Предлагающие такую поездку, убеждают, что по другую сторону границы можно уехать в Симферополь на автобусе по низкой цене. 

Нашего водителя зовут Антон, сразу удивляюсь тому, как активно он нас потарапливает, буквально бежит по платформе. Потом все мы были необыкновенно благодарны ему за эту пробежку. Но об этом позже... С вокзала Новоалексеевки мы выехали первыми. Удивил класс и комфорт его автомобиля - так и не скажешь, что его хозяин может быть вынужден таксовать. Антон пояснил, что до образования на Чонгаре границы, имел рыбный бизнес, который закрылся в тот же день, когда он столкнулся с суровыми условиями разрешительных документов и растаможки. Сначала была глубокая депрессия и в буквальном смысле голод, т.к. в Новоалексеевке работы нет, а на Антоне старики-родители, жена в декрете и двое детей... Но потом украинская власть сделала автомобилистам Новоалексеевки поистине царский подарок, "задушив" сначала железнодорожное, а потом и автобусное сообщение с Крымом. Спрос на услуги извоза возник просто ошеломляющий, т.к. ясно, что, задушив логистику, необходимость людей передвигаться не отменишь. Учитывая комфорт автомобиля Антона, от заказов отбоя нет. Каждый день он перевозит людей туда и обратно. Одна ходка - 1200 гривен. 2400 в день. Конечно, траты на бензин... Но Антон признается, что рыбный бизнес ему такого дохода не давал. 

К украинской границе мы подъехали уже через полчаса. Первое, что нам сказал Антон: "Если есть российские паспорта, спрячьте". Ну, это понятно - почему... Но паспортов таких ни у кого из нас не было. Все ехали по внутренним украинским. Молодой парень переживал, что с него спросят справку из военкомата - в Украине много муссируется слухов, что есть распоряжение без нее за границу не выпускать... Пока успокою - такую справку не спрашивают. Да и вообще, досмотр на украинской границе можно назвать легким и непринужденным. 10 минут паспортного контроля (надо выходить из авто к окошку КПП - так что, одевайтесь потеплей) - и мы уже катили в сторону границы российской. Багажник открывать не просили, дежурных вопросов про золото-брильянты не задавали. "С теми, кто выезжает, намного построже будет", - развеял наши приятные впечатления о неприставучих украинских таможенниках Антон. 

На первом шлагбауме российской границы просят помахать в окошко паспортами и предлагают миграционные карточки. Тут же открывается бескрайняя многокилометровая вереница из фур. "Стоят по неделе иногда", - рассказывает Антон. Что сказать?.. Хорошо, что мы - не дальнобойщики... Зрелище удручающее - ясно же, что никакой инфраструктуры тут не предусмотрено. Ешь-пей как знаешь. В туалет - в степь... Не знаю, как это летом все будет выглядеть. А главное - благоухать... 

На паспортно-таможенном контроле России гораздо многолюдней. Для авто есть две очереди. Одна - "простая", другая - для тех, кто что-либо декларировал из багажа. Регулировщик помогает автобомилю припарковаться (в той суматохе и скоплении машин, что там творится - очень полезный человек). Еже один пограничник помогает людям занимать очереди на паспортный контроль в несколько окошек. Он дает отмашку, когда выходить из авто и к какому окошку подходить. Отлажено так, что весь "экипаж" одной машины подходит к одному окошку, и последнему проверенному дают таллончик, если все нормально. Еще один таллончик выдают после досмотра авто. Если вы ничего не декларируете, то в основном просят просто открыть багажник и тщательно "проходят" машину металлоискателем... Пеших (а были и такие, и немало - в основном явно жители ближних сел) особо не "трясут"... Получив таллончики, "экипаж" едет к последнему шлагбауму, где их нужно показать, и... Вас приветствует Российская Федерация! 

Напомню вам про нашу пробежку по платформе... Так вот, мы приехали на российскую границу одними из первых и практически не стояли в очереди. "Проскочили" все где-то минут за 40. И за эти 40 минут за нами выстроилась огромная очередь из легковушек, которым предстояло ждать уже 2-3-4 часа. а то и больше (если нужна была декларация). Накануне на въезде Антон сетовал, что стоял 8 часов. Ему нужна была очередь с декларациями, и где-то впереди парень переезжал из Украины в Крым на ПМЖ с кучей б/у техники... Бумажная головомойка была такой, что парень дал согласие выкинуть свою плазму-пылесос-мультиварку в поле... Собственно, это были готовы сделать и те, кто маялся в очереди позади него. 

...Впрочем, нас, самых простых и рядовых, без техники, продуктов питания в десятки килограмм и т.п., никакие неурядицы и придирки не коснулись. Ни на украинской, ни на российской стороне. С нами были оперативны и вежливы, и, приехав в 7:53 на вокзал Новоалексеевки, в 11.30 по российскому времени я уже села в Симферополе на автобус до Ялты... Для меня все закончилось максимально быстро и спокойно - как только может быть в сложившейся ситуации... Жалко только тех, кто поверил в дешевые автобусы после российской границы, и не сел, как я, в такси. Т.к. ни одного автобуса или газельки ни на границе, ни на встречке после ее пересечения мы не встретили... Только после Джанкоя - автобус "Ялта-Джанкой"... 

Вот такое путешествие. Не так страшен оказался чертик, как его малюют. Проверьте только порядок в своих документах, оговорите с попутчиками и водителем объем багажа и не мешкайте, если приехали поездом в Новоалексеевку - чтобы не стоять долго в очереди... Ну, а на грустном полупустом симферопольском вокзале вас точно так же встретят таксисты, если вам надо в обратную сторону! Если вы честный человек с честными документами - все у вас будет хорошо! Только возьмите на Чонгар шапку - мне на голове насыпало небольшой сугроб:)
 
Поиск попутчиков » Поиск попутчиков » Полезная информация » Миссия: Чонгар. Ялтинка делится впечатлениями и советами
Страница 1 из 11
Поиск: